Сериал Мосфильм. 90 шагов — Mosfil’m. 90 shagov (2013)

Год выпуска: 2013
Страна: Россия
Жанр: документальный
Продолжительность: 30+ выпусков
Перевод: Русский (Оригинал)

Режиссер: Виктор Ющенко
В ролях: Александр Казакевич

Описание Сериала: Цикл программ Мосфильм. 90 шагов рассказывает о лучших картинах, созданных на киностудии. Это выжимка интересных фактов, оставшихся за кадром со съемочных процессов кинокартин, информация к которым была предоставлена музейным архивом Мосфильм-инфо.

1-я серия. Война и мир. Киноэпопея Война и мир режиссера Сергея Бондарчука в свое время стала национальным проектом. По многим параметрам экранизация романа Льва Николаевича Толстого остается непревзойденным произведением кинематографа. Батальные сцены, московский пожар 1812 года, бал Наташи Ростовой и многое другое - вошли в классику не только отечественного, но и мирового кино. Постановка фильма стала прорывом и в развитии киностудии Мосфильм.
2-я серия. Бег. Выпуск расскажет о том, как появилась идея фильма А. Алова и В. Наумова Бег. Насколько парадоксальным и смелым было решение студии Мосфильм о запуске фильма о белой эмиграции в год 100-летия Ленина. О том, что проект неоднократно оказывался под угрозой закрытия по идеологическим причинам, о съемках уникальных по сложности эпизодов фильма (например, сцены тараканьих бегов - при том, что тараканы оказались никудышными актерами), о типично советском выбивании.
3-я серия. Андрей Рублев. С именем Андрея Тарковского связано не только чувство нашей патриотической гордости за отечественную культуру, но и множество легенд и домыслов. И причиной тому действительно удивительные и неожиданные события, происходившие с его фильмами. Но Андрей Рублев, совершенно особое произведение для отечественного кино, и тут стоит особняком. Даже сама идея фильма, посетившая молодых кинематографистов Андрея Тарковского и Андрона Кончаловского, основывалась на недостатке информации.
4-я серия. Убить дракона. Жанр фильма Марка Захарова Убить дракона, снятого по мотивам пьесы Евгения Шварца, - историческая притча. Социально-политический гротеск и сатира сделали фильм актуальным общественным явлением. Как всегда режиссер пригласил в свой фильм любимых актеров - главные роли исполнили Олег Янковский, Александр Абдулов, Евгений Леонов, Александра Захарова.
5-я серия. Сибириада. Выпуск программы посвящен фильму Андрея Кончаловского Сибириада. Фильму, имеющему огромное значение для российского кино, и огромный успех, на который никто не рассчитывал. Автор и ведущий Александр Казакевич расскажет о том, как традиционный госзаказ на производственную тему стал фильмом-легендой, глобальной работой о метафизике человека и природы.
6-я серия. Воскресение Михаила Швейцера. Сам факт создания Воскресения, фильма ныне классического, экранизации самого, возможно, неоднозначного произведения Л.Н. Толстого, можно считать в некотором роде промахом советской цензуры. То есть сначала-то цензура была бдительна: после фактического запрета предыдущего фильма Михаила Швейцера Тугой узел и сам Мосфильм не решался доверить режиссеру столь ответственную постановку - ведь еще одна картина на полке для студии стала бы катастрофой. Но Швейцер убедил коллег: тогда, в 59-м, когда сталинское прошлое было еще так близко, что еще даже не стало в прошлым полной мере, проблема обретения внутренней свободы, которую решал толстовский герой, была чрезвычайно актуальна.
7-я серия. Старшая сестра. Режиссер фильма Старшая сестра Георгий Натансон не мог подозревать, какого масштаба событием для него лично и нашего кино станет картина. Ведущий Александр Казакевич расскажет в программе, как преодолевались препятствия во взаимопонимании режиссера, его избранницы-актрисы Татьяны Дорониной и великого драматурга, автора пьесы Старшая сестра Александра Володина. Как удалось Натансону, вопреки предубеждениям начальства, утвердить на одну из ролей Инну Чурикову, которая именно ролью Колдуньи в Старшей сестре привлекла к себе внимание молодого Глеба Панфилова, искавшего актрису для своего дебюта В огне брода нет. Как Натансон по-настоящему расплакался на глазах председателя Госкино А. Романова. И как свекровь актрисы Дорониной спасла фильм от его закрытия самой Татьяной Дорониной. Словом, программа, рассказывающая об одной из самых элегичных и проникнутых тонким психологизмом картин отечественного кино, - почти триллер.
8-я серия. В четверг и больше никогда. Есть фильмы, которые от начала и до конца создаются их авторами, а есть те, которые диктуют создателям свои условия. В четверг и больше никогда оказался именно таким фильмом. Будто он жил собственной жизнью, и не обстоятельства и режиссер Анатолий Эфрос, а сам он делал совсем не главного раньше героя главным, в последний момент менял артистов, из непритязательной телепьесы становился выдающимся кинофильмом.
9-я серия. Трясина. Фронтовику Григорию Чухраю не понравилась история, которую рассказал ему как-то один актер - про человека, спасавшегося во время войны от призыва и 12 лет просидевшего в укрытии. Все в нем, фронтовике, протестовало против дезертирства. Нонну Мордюкову долго не утверждали на главную роль - как казалось авторам, она была слишком конкретна, не создавала обобщающий образ материнской любви, которая может не только возвышать, но и погубить.
10-я серия. Повесть о человеческом сердце. В начале 1970-х идеологическое руководство СССР поставило перед кинематографистами принципиальную задачу - представить зрителю нового героя, столь же яркого, как Павел Корчагин и Василий Теркин, но при этом способного стать нравственным ориентиром для зрителя, который созрел для серьезного разговора.
11-я серия. Неоконченная пьеса для механического пианино. В век, обожествивший чудеса механики, по Никите Михалкову и его соавтору по сценарию Александру Адабашьяну, и отношения героев складывались механистично, будто из них ушло живое чувство. О том, как отважно сценаристы Михалков и Адабашьян переписывали Чехова, как Александр Адабашьян не стал режиссером Механического пианино
12-я серия. Они шли на Восток. Они шли на Восток - первый опыт совместного советско-итальянского кинопроизводства, появился благодаря Московскому кинофестивалю. Приехавший на него в 1961 году, как писали тогда, прогрессивный итальянский режиссер, да еще и коммунист Джузеппе Де Сантис рассказывал, как во время Второй мировой был бойцом итальянского Сопротивления. Его незамедлительно познакомили с писателем Сергеем Смирновым, автором Брестской крепости.
13-я серия. Время желаний. Юлий Райзман решил сделать этот фильм в преддверии своего 80-летия. Но никому и в голову не придет, смотря картину, делать скидку на режиссерский возраст. Наоборот, это было преимущество Райзмана: имея в багаже Коммуниста (1957) и Твоего современника (1967), фильмы, в которых будто запечатлелись исторические вехи, режиссер ясно видел черты настоящего.
14-я серия: Я шагаю по Москве
15-я серия: Красная палатка
16-я серия: Кин-дза-дза!
17-я серия: Романс о влюбленных
18-я серия: Борис Годунов
19-я серия: Раба любви
20-я серия: Фокусник
21-я серия: Сережа
22-я серия: Крейцерова соната
23-я серия: Избранные
24-я серия: Иван Грозный
25-я серия: Анна Павлова
26-я серия: Человек с аккордеоном
27-я серия: Коммунист
28-я серия: Взлет
29-я серия: Коллеги
30-я серия: Охота на лис

смотреть онлайн Сериал Мосфильм. 90 шагов — Mosfil’m. 90 shagov (2013) в хорошем качестве

Понравился сериал?
Если не работает видео в онлайн просмотре или на сайте есть разные ошибки, напишите нам через обратную связь, мы постараемся исправить.